Онлайн репутация - важный нематериальный актив для бизнеса, формируемый за счет массива опубликованной в интернете информации о самой компании, ее продуктах и услугах, сотрудниках и владельцах. Этот актив легко может превратиться в пассив, если потенциальный покупатель, партнер или сотрудник столкнется со значимым негативом. В данной ситуации важен каждый отзыв и любой сайт из выдачи на популярный поисковой запрос без исключений.
Сегодня любой пользователь интернета может за несколько минут найти в интернете информации о компании больше, чем любое детективное агентство 25 лет назад. Люди активно дают комментарии, пишут отзывы, в СМИ и блогосфере регулярно появляются статьи - все новое сразу будет влиять на восприятие вашего бизнеса другими. В зависимости от стадии жизненного цикла проекта стратегии управления могут быть разными:
•
Создавать репутацию с нуля: получать запросы на регистрацию на разных площадках, публиковать первые отзывы в сети, давать комментарии в СМИ, отправлять статьи в профильные тематические блоги
• Нейтрализация негатива: анализ текущей ситуации, выявление проблемных точек, поиск решения - удалить негативные отзывы или отвечать на них, связаться с автором, работать с модерацией, применение SERM и других инструментов
• Управление сложившейся репутацией компании: круглосуточный мониторинг появления новых отзывов и статей, комплексный анализ и оценка репутации, обработка входящей информации, публикация материалов в интернете.
Репутация - величина непостоянная, поэтому и управление ей - не разовый сервис, а целый набор услуг, которые требуются бизнесу постоянно. В противном случае компания не сможет правильно и своевременно ответить на возникающие вызовы, а размер упущенной выгоды многократно превысит экономию на услугах репутационного агентства. Это работает в обе стороны - судите сами. Вот лишь пара интересных кейсов из нашей практики:
1. Тысячи пользователей отказались от покупки ПО для дизайнеров, прочитав негативный отзыв на популярном форуме и увидев невысокую оценку в магазине приложений. Если бы компания вовремя купировала негатив и мотивировала лояльных пользователей ставить оценки своему приложению, то продажи ПО могли быть существенно выше. Вместо этого, компания снизила цену на подписку, что не привело к желаемому результату, так как анализ причин снижения выручки проведен не был.
2. Важный специалист пришел на работу в отдел маркетинга, несмотря на наличие у себя более выгодных с финансовой точки зрения предложений. Оказалось, что сыграли свою роль хорошие отзывы сотрудников офиса и официальные комментарии компании о проблеме бездомных кошек, опубликованные на многих популярных сайтах. Таким образом, репутация помогла бизнесу получить в штат квалифицированного сотрудника за разумные деньги.
3. Во время поиска новых поставщиков компания постоянно сталкивалась с требованием 100% предоплаты услуг, что является нехарактерным для данного рынка. Причина - наличие разоблачительных статей об одноименном ООО, недавно ликвидированном вместе с долгами. По предложению агентства был произведен полный ребрендинг, а закупки будут осуществляться на другое юрлицо, после чего проблема решилась сама собой.
Без всякого преувеличения, репутация сегодня определяет будущее вашего бизнеса. Если что-то не так, то не стоит откладывать дело в долгий ящик. Первый шаг - обратиться к профессионалам в специализированное агентство.