Как удалить негативные отзывы с «Яндекс.Карт»
В последнее время в наше агентство обращаются всё больше людей, пострадавших от довольно оригинальной формы недобросовестной конкуренции – потока фейковых негативных отзывов на «Яндекс.Картах». Из-за этого клиенты уходят, организация опускается в поисковой выдаче, а эффективность рекламной кампании сильно падает.
Поэтому мы решили рассказать о том, как удалить негативные отзывы с «Яндекс.Карт» самостоятельно.
Способ первый – обнаружить в отзывах нарушение правил
Сразу следует оговориться, что эффективность этого способа достаточно мала. Обычно явные нарушения правил обнаруживаются автоматически уже в момент публикации отзыва или при предварительной проверке модерацией.
К явным нарушениям относятся спам, реклама, противозаконный и противоправный контент, дискриминация, жестокость и так далее. Полный список правил доступен по ссылке yandex.ru/support/reviews/rules.html#rule.
Если вы обнаружили такое нарушение, то порядок действий следующий:
- Перейдите в «Яндекс.Справочник» (yandex.ru/sprav/) и войдите под своим логином и паролем.
- Перейдите в раздел «Отзывы» по ссылке в левом меню.
- Выберите нарушающий правила отзыв и нажмите на кнопку с восклицательным знаком в правом верхнем углу карточки.
- В открывшемся окне жалобы обязательно напишите причину для удаления с указанием того, какой именно пункт правил нарушен в данном отзыве.
Стоит отметить, что необходимо явное и недвусмысленное нарушение. «Притягивать за уши» нельзя. Например, если отзыв содержит текст в духе «В городе можно найти более профессиональных парикмахеров», то это не реклама. А вот «Мастера из соседнего салона красоты делают стрижки лучше» – реклама.
Модерация рассматривает жалобы и отвечает на них в течение 3–5 дней.
Способ второй – запросить подтверждение и не получить его
Если вы абсолютно уверены в том, что пришедшие негативные отзывы – фейковые, то можете воспользоваться старой проверенной методикой их удаления через верификацию. Для этого:
- Перейдите в «Яндекс.Справочник» (yandex.ru/sprav/) и войдите под своим логином и паролем.
- Перейдите в раздел «Отзывы» по ссылке в левом меню.
- Выберите отзыв и оставьте под ним комментарий. Текст должен содержать извинения (что важно для клиентоориентированности), а также просьбу подтверждения факта приобретения – номер чека, заказа, договора, последние четыре цифры телефонного номера и так далее. Например, напишите что-то вроде «Нам очень жаль, что вы остались не удовлетворены качеством кухни. Напишите номер бронирования столика и дату визита, чтобы мы могли разобраться с ситуацией и связаться с вами для компенсации».
- Подождите семь календарных дней.
- После этого снова откройте раздел «Отзывы» «Яндекс.Справочника» и найдите тот, на который оставляли комментарий. Если ответа не получено – отлично!
- Нажмите кнопку с восклицательным знаком. В тексте жалобы укажите, что такого клиента у вас не было и вы не смогли подтвердить факт покупки.
А если ответ получен – то тоже всё хорошо. Непублично свяжитесь с автором отзыва, предложите компенсацию, а после её передачи попросите удалить отзыв.
Модерация рассматривает жалобы и отвечает на них в течение 3–5 дней.
Простой и эффективный способ
Но самый простой и эффективный способ удалить негативные отзывы – это обратиться в наше агентство EpicCenter. Мы успешно справляемся даже с самыми сложными публикациями. Удаляем отзывы быстро, аккуратно и эффективно.
На нашем сайте вы найдёте дополнительную информацию о том, как удалить отзывы с «Яндекс.Карт». Кроме того, на нём же вы сможете получить персональную консультацию с индивидуальным разбором вашей ситуации и советами от профессионалов совершенно бесплатно. И, разумеется, на сайте вы можете заказать удаление отзывов.