Партизанский маркетинг или крауд-маркетинг (от англ. crowd marketing – маркетинг толпы) представляет собой деятельность по продвижению товаров и услуг в Сети через взаимодействие с аудиторией в социальных сетях, блогах, форумах и видеохостингах. Крауд-маркетинг предусматривает прямое воздействие на потенциальных клиентов, при этом сама компания формально не участвует в такой деятельности, достаточно лишь заказать нативную рекламу с помощью постов и комментариев обычных пользователей и лидеров мнений. Данная услуга непосредственно способствует увеличению продаж, повышению узнаваемости бренда, формированию или коррекции общественного мнения о компании, а также позволяет диверсифицировать и существенно расширить портфель ссылок, по которым на сайт приходят клиенты и партнеры компании.
Хрестоматийным примером партизанского маркетинга является возможность заказать постинг на форумах с прикрепленной ссылкой на нужный сайт или упоминанием бренда компании, который при желании можно легко найти в поисковиках. Формально один человек помогает другому решить его проблему, что вызывает доверие не только у собеседника, но и у остальных людей. В ряде случаев темы для обсуждений создают сами специалисты, занятые продвижением с помощью крауд-маркетинга, но во чаще всего используются реальные ветки на тематических форумах, сайтах отзывов, посты в популярных блогах. Такие посты обеспечивают не просто качественный, а целевой трафик на сайт, при этом цена оказывается намного ниже, чем у SEO-продвижения.
В большинстве случаев заказать крауд-маркетинг лучше у профессионалов, ведь только специализированные агентства имеют необходимые знания и ресурсы для успешной реализации проекта. Создать естественные ссылки купить удачное место для их размещения – задача непростая. Выбор площадок для работы осуществляется в соответствии со спецификой бизнеса компании, поставленными целями, целевой аудиторией бизнеса. Для такой услуги как крауд-маркетинг цена всегда окупается притоком целевого трафика. Основными порталами для размещения информации служат:
- всевозможные форумы и доски объявлений;
- социальные сети;
- сайты вопросов и ответов;
- видеохостинги;
- тематические блоги;
- сайты-отзовики.
Заказать крауд-маркетинг разумно не только интернет-магазинам и онлайн-сервисам, но и многим компаниям, чей бизнес никак не связан с продажами через Сеть. Сегодня онлайн-репутация сильно влияет на динамику текущих результатов, поэтому такой инструмент может обеспечить практически любой компании реальную прибыль. Пожалуй, крауд-маркетинг не эффективен разве что в сегменте В2В (продажа станков, сельхозтехники), микробизнесам с конкретной географической привязкой к месту своего нахождения (кафе или парикмахерская в маленьком городе), а также компаниям, занимающимся услугами с ситуативным спросом (эвакуаторы и т.п.). На практике первые результаты от использования партизанского маркетинга можно ждать через 2-3 дня при условии, что площадка, где размещаются сообщения, обладает достаточной посещаемостью и крауд-ссылки видит большая аудитория.