Как написать статью в Википедию о компании
Для многих компаний статья в Википедии является показателем их статуса и уровня, а для инвесторов и клиентов дополнительным фактором для проявления доверия. Однако написать и опубликовать на данном сайте материал – достаточно сложная работа. Поэтому в данной статье мы постарались отразить основные моменты, на которые вам стоит обратить внимание.
Для того чтобы стать автором статей Википедии вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте. Далее переходим на главную страницу, выбираем кнопку «Создать статью». После нас перенаправляет в «Мастер статей», где приведены краткие рекомендации по написанию статьи. Также перед началом работы обязательно ознакомитесь с основными правила сайта и ответьте на пару вопросов.
После вы можете приступать к публикации своей статьи. Вам необходимо ввести ее название и выбрать переместить в Инкубатор или опубликовать на сайте. У вас также откроется доступ к редактору статей, в котором содержится шаблон с базовой структурой.
В редакторе вы набираете или копируете подготовленный заранее текст, его оформляете и при необходимости добавляете картинки, таблицы и т.д. Весь материал должен быть оригинальным. В конце вы можете воспользоваться предпросмотром вашей статьи. По окончанию редактуры необходимо нажать кнопку «Создать страницу».
К сожалению, ваша статья не задержится долго на сайте и будет удалена. Почему это происходит и как этого избежать будет подробнее рассмотрено ниже.
При написании статьи вам необходимо придерживаться определенных рекомендаций Википедии:
- Автор должен показать и доказать энциклопедическую значимость статьи, ее пользу для большого круга людей, а также указать упоминание в достоверных источниках о компании.
- В статье должно быть отражено непредвзятое мнение нескольких авторитетных источников, к которым относятся крупные печатные или интернет издания, книги, репортажи на федеральном канале, научные исследования, официальные документы, статьи из РБК, Коммерсанта и т.д.
- Информация должна быть общеизвестной или подтверждаться ссылками на авторитетные источники. Также при необходимости стоит указать о конфликте интересов.
- Стиль написания должен быть информационным, а текст содержательным и подробным. Объем статьи 500-4,5 тыс. знаков. Ниже представлена примерная структура.
- Название компании;
- Краткое описание деятельности;
- Карточка (блок с фото и основной информацией);
- Краткая история в хронологическом порядке;
- Достижения и инновационные разработки;
- Перечень наград и место в различных отраслевых рейтингах;
- Литература и ссылки на онлайн-ресурсы.
Стоит отметить, что модераторы не всегда объективны в своей работе. Иногда причиной в отказе может послужить их предвзятое отношение, поэтому при общении с ними стоит придерживаться определенных правил:
- Не стоит заказывать статью о компании у википедиста.
- Обсуждение объективности работы модератора может привести только к конфликту.
- При общении придерживайтесь нейтрального тона.
- Не нужно надоедать модератору и постоянно напоминать о себе.
- Здесь нет «ответственного». Решения принимаются коллективно.
Написание статьи в Википедию достаточно долгий и трудоемкий процесс, который не все хотят проходить, однако всегда остается вариант обращения к специалистам. Убедитесь, что они обладают достаточными знаниями, чтобы помочь вам в этом вопросе. Обращаясь к нам, вы всегда можете воспользоваться бесплатной консультацией с разбором Вашей конкретной ситуации. Помните, что неправильные действия могут привести компанию в бан и никто не сможет вам помочь.