При всей кажущейся сложности сделать правильный выбор довольно просто. Для этого первым делом нужно правильно идентифицировать автора и определить степень влияния полученного отзыва на репутацию компании. На основании этого небольшого анализа можно принимать решение:
- Если отзыв - результат целенаправленной PR-атаки и не имеет ничего общего с реальностью, то его необходимо удалить. Диалог в таком случае лишен всякого смысла и не приведет к желаемому результату.
- Если отзыв написан реальным клиентом компании, то бездумное удаление приведет лишь к обратному эффекту. На первом этапе всегда необходимо вступить в диалог и поработать с полученной обратной связью.
- Если найти общий язык с клиентом не удается, при этом отзыв обладает высокой степенью токсичностью, то стоит подумать над его удалением или нейтрализацией другими способами.
Опыт профессионалов особенно полезен в сложных случаях, когда однозначно понять, кто стоит за негативом, не так уж просто. Специалисты по управлению репутацией помогут не терять время впустую и найти оптимальный способ выхода из репутационного кризиса.
Важно прикинуть, готовы ли вы рискнуть 10-15% выручки в ближайшие полгода, если самостоятельные действия не принесут желаемого результата. Многое можно сделать абсолютно бесплатно, главное не наломать дров. Но очевидно, что профи знают и умеют гораздо больше.