Плохие отзывы – неизбежность для любого бренда, даже самого именитого. Но отзывы отзывам рознь. Если это конструктивная критика от реальных клиентов компании – это одно. Но фальшивые публикации, закинутые в Сеть стараниями конкурентов, – совсем иная вещь, с которой непременно нужно бороться. Как это сделать?
Действие № 1. Обратитесь к автору отзыва с просьбой сообщить детали покупки либо приобретения услуги: когда, к кому, как? Еще на этом этапе можно выявить реального либо фальшивого клиента.
Действие № 2. Если окажется, что клиент действительно реален, важно полностью исчерпать ситуацию, решив проблему в положительном для обеих сторон ключе. Видите, что автор далек от реального клиента и буквально «брызжет» негативом? Ни в коем случае не реагируйте на провокации. Покажите, что всеми силами пытаетесь помочь – продолжайте выяснять нюансы сотрудничества. Фейк рано или поздно «проколется».
Когда это произойдет, важно публично в официальной формулировке сообщить, что предоставленная им информация недостоверна (к примеру, его автомобиль в такой-то день не заезжал на автосервис, что подтверждается записью с видеокамеры и заказ-нарядом). После этого отзыв можно уже не удалять. Наоборот, пускай пользователи видят всю переписку: потребитель заинтересован в честной и надежной компании, поэтому сделает правильные выводы.
Действие № 3. Но если заказной комментатор после официального ответа продолжает лить негатив, пороча репутацию вашей компании? Если отзыв был оставлен на вашем сайте либо в официальной группе в соцсетях, не удаляйте отзыв. Вы пытались помочь человеку, а он игнорирует ваши действия. Но если ложный отзыв опубликован на стороннем ресурсе, рекомендовано связаться с его администрацией.
Важно знать: судебная практика говорит о том, что сайты-отзовики не обязаны удалять негатив по первому требованию (исключение – случаи, когда автор выражает мнение в духе: «Это все развод на деньги! Не имейте с ними дел!» и пр.)