Перед тем, как удалить негативный отзыв, важно разобраться, кто и по какой причине его опубликовал. По статистике EpicCenter негативные отзывы в большинстве случаев появляются как следствие реальных проблем с качеством обслуживания. Клиенту что-то не понравилось, и он спешит на это пожаловаться. В таких ситуациях правильным решением будет не удаление отзыва, а его проработка. Отличная возможность превратить недовольного клиента в лояльного, да еще и сэкономить!
После проведенной работы с обратной связью обязательно напишите о ее результатах в комментарии к отзыву. Желательно делать это с верифицированной страницы компании, тогда потенциальные клиенты, которые ищут информацию о вашем бренде или продукте, увидят вашу клиентоориентированность не на словах, а на деле. В этом случае грамотно отработанный негативный отзыв или комментарий превратится в большой плюс для репутации вашего бренда.
Если же отзыв откровенно фейковый, но вы хотите сэкономить деньги и попробуете его удалить самостоятельно, то следуйте простому алгоритму:
- Зарегистрируйте официальную страницу компании, если этого ещё не сделано. Для этого потребуется подтвердить ваше право на публичное представление организации: по телефону, почте или через предоставление доверенности;
- В ответе на отзыв попросите подтверждение факта покупки/оказания услуги и т.п. Это может быть номер чека, последние цифры номера телефона или договора, другая информация, которая позволит вам идентифицировать клиента. При этом соблюдайте вежливость и корректно-дружелюбный тон;
- Подождите от 3 до 14 дней. Точный срок, в течение которого автор отзыва должен дать ответ на комментарий, устанавливается правилами платформы. Изучите их;
- Если по истечении этого срока человек не ответит на ваш комментарий – пожалуйтесь на отзыв в администрацию. Сообщите ей о том, что вы пытались идентифицировать автора, однако он отказывается предоставлять информацию.
Во многих случаях этого достаточно для удаления отзыва. Кроме того, если в отзыве приведена информация, не соответствующая реальности, и вы можете это подтвердить – сделайте это! Подготовьте документальные доказательства некорректности сведений. Это могут быть фотографии помещения, скан-копии прайс-листов и ассортимента, и так далее. После этого отправьте подготовленные доказательства администрации сервиса с отзывами и потребуйте удаления публикации.
Также у любой из существующих площадок с отзывами есть объемные правила публикации, которые автор мог нарушить. Наиболее распространенные ситуации, когда текст не соответствует требованиям, это:
- Публикация персональных данных сотрудников
- Написание отзыва от имени сотрудника компании
- Различные оскорбления, явная грубость, угрозы
- Прямое сравнение качества товаров и услуг с другими (скрытая реклама)
- Описание не собственного опыта, а ситуации со слов родственников и друзей.
В каждом из этих случаев велик шанс, что модераторы пойдут навстречу и удалят негативную информацию быстро и совершенно бесплатно. На большинстве крупных порталов срок проверки таких обращений не превышает 24 часов, а в большинстве случаев за нарушения комментарий удаляют в течение нескольких часов
Стоит понимать, что некоторые ресурсы существуют лишь для того, чтобы аккумулировать негатив. Например, в правилах одного из сайтов, посвящённых отзывам о работе, указано, что администрация портала априори считает компании «нехорошими», публикации не удаляет и ответственности за размещённую фейковую информацию не несёт. Более того, такие сайты иногда публикуют и обращения к ним с просьбой удалить плохой отзыв, что лишь усугубляет проблему. В этом случае потребуется помощь профессионалов.