Loading...

Как проверить работодателя перед собеседованием: полный чеклист

Главная / Блог / Как написать статью в Википедию
Создание репутации
Интернет дает уникальную возможность избежать неприятностей и сэкономить свое время. В ваших руках есть все необходимое, чтобы «проверить на вшивость» потенциального работодателя. Как не нарваться на откровенных мошенников или сумасшедшего начальника? Мы расскажем, как обнулить или, по крайней мере, минимизировать эти риски.
Сегодня есть немало способов найти в открытом доступе необходимую и важную для принятия решения информацию. Перечислим лишь, что нужно сделать обязательно:     
  •  Ввести в Яндекс и Google (как минимум, в оба поисковика по отдельности) запросы с названием компании, ее брендами, а также в форматах название + отзывы сотрудников, название + город/адрес, название + отзывы, ФИО руководителя, ФИО + название.
  •  В поисковой выдаче проверить первые 2-3 страницы, перейти по ссылкам для получения подробной информации (это могут быть сайты-отзовики, статьи в СМИ, упоминания на форумах, в блогах, соцсетях).
  •  Произвести поиск по постам в социальных сетях (например, такая возможность доступна на платформе VK) по названию компании, ФИО известных вам сотрудников, руководителей, собственников.
  •  Найти отзывы о компании в геосервисах, на сайтах-отзовиках - это могут быть и мнения клиентов, фотографии, какие-то важные детали, которые могут помочь составить полную картину
  •   Проверить информацию об ООО/ИП по данным Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей - множество сайтов бесплатно дают полную информацию даже о выручке, уплаченных налогах и судах.
При наличии технической возможности хороший результат может дать проверка номеров телефонов по различным базам и приложениям. Если респектабельный финдиректор записан у других как «Витя обналичка», то это вызывает очевидные вопросы. Любые несовпадения между найденной вами в открытом доступе информацией и тем, что представители компании говорят о себе - повод задуматься. Любой «красный флаг» - повод отказаться.

Заказать статью в Википедию или удалить статью из Википедии

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
А что, если возникают сомнения? Рассмотрим несколько типичных примеров, когда принять решение непросто:
  • Информации о компании вообще нет/очень мало в интернете. Это должно вас, как минимум, насторожить. В базовый набор для мало-мальски живого бизнеса входит официальный сайт, группа или паблик в социальных сетях, отметки в геосервисах, упоминания на разных тематических порталах (сведения о юрлице из реестра, сайты-отзовики, тематические каталоги). Возможно, фирма только что создана, прошла ребрендинг или от вас просто скрывают ее настоящее название. Чем меньше информации, тем выше ваши риски - советуем еще раз все перепроверить и отказаться от интервью.
  • Компания имеет множество негативных отзывов от бывших сотрудников. Вы удивитесь, но это вполне нормальная ситуация, если бизнес не занимается брендом работодателя. Мотивация писать плохо о бывшем работодателе во много раз выше, чем у довольных сотрудников оставить хороший отзыв. Со временем это вызывает значительный перекос в сторону негатива даже у не самых плохих работодателей. Советуем вчитаться в суть претензий и, если там нет ничего криминального, то сходить на собеседование.
  • Множество хвалебных отзывов и высокие рейтинги на основных сайтах. Обычно это свидетельствует о планомерной работе над своей репутацией. Если рейтинги зашкаливают, а отзывы выглядят неправдоподобными, то компания явно экономит и поручила эту работу непрофессионалам. Лучший вариант в такой ситуации - почитать негативные отзывы и постараться выявить какие-то тенденции. Впрочем, наиболее токсичные комментарии вполне могут удаляться целенаправленно. Идти на интервью стоит, как и держать ухо востро.
Репутационное агентство EpicCenter рекомендует соискателям внимательно проверять и перепроверять информацию о компании перед собеседованием, а всем работодателям - заботиться о собственной репутации заранее. В противном случае, многие ценные специалисты могут просто не дойти до интервью, сочтя его пустой тратой времени, а вашу компанию - не внушающей особого доверия.
Статья была полезна?
Мы рады, что вам понравилось.
Быть может, вас интересуют какие-либо услуги или бесплатная консультация?
Оставьте свой контакт, мы с вами свяжемся)
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даёте согласие на обработку персональных данных
Контакты:
или пишите сразу в мессенджер
Хотите пообщаться с экспертом?
Оставьте заявку
Нажимая на кнопку "Заказать", вы даёте согласие на обработку персональных данных
Контакты
Пн.-Пт. с 10:00 до 19:00
Время работы
zakaz@epiccenter.ru
Контакты:
Адрес:
Форма обратной связи
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте согласие на обработку персональных данных
109386, Москва, Краснодарская, 28/15
Почтовый адрес:
109386, Москва, а/я 11, Эпик центр