3. Управление конфликтами в публичном полеВажно понимать, что любые высказывания в публичном пространстве имеют значение не только для адресата, но и для других людей, среди которых немало ваших действующих и потенциальных клиентов. Проявите эмпатию и посмотрите на ситуацию со стороны, ответьте на вопрос «Хотели бы вы сами воспользоваться услугами компании, которая открыто отвечает клиенту вот так?». Даже если вы на 100% уверены в собственной правоте, мы не рекомендуем:
- Троллить автора негативного негативного комментария и хамить ему
- Использовать матерные и другие грубые выражения, сленг
- Отвечать в стиле «Сам дурак».
Тем более, не стоит публично угрожать, унижать других людей или ссылаться на их персональные данные. Все это наносит еще больший удар по вашей репутации, чем сама первопричина конфликта. Также подобные действия могут раззадорить другую сторону, что и произошло в рассматриваемой нами ситуации. Ваша задача - поскорее замять ситуацию, а не разжечь огонь противостояния с новой силой.
Большое значение имеет и выбор площадок. Если бы компания поделилась своей версией происходящего на страницах собственного блога или канала, в электронных СМИ, то за репутацию можно было бы не волноваться. Но ее представители почему-то решили сыграть на чужом поле и не самым удачным образом, втянувшись в неприятную переписку. Здесь также важно выдерживать баланс, чтобы за свой счет не спровоцировать эффект Барбары Стрейзанд.