Loading...
Главная / Блог / Лучший бой
Удаление негатива

Как не стать жертвой развода от имени известного бренда?

Доверие людей к бренду все чаще становится благодатной почвой для мошенников, стремящихся завладеть персональными данными или украсть деньги. В результате страдают как простые люди, так и репутация компаний.
В социальных сетях можно встретить информацию о розыгрышах или распродажах от разных брендов. Если данные опубликованы в официальной группе или паблике самой компании, то им можно доверять, но что делать с постами в других группах, на страницах пользователей или личными сообщениями? А что, если в мессенджер прислали сообщение от имени компании, но не с официального аккаунта?
Как показывает практика, подавляющее большинство таких предложений публикуются мошенниками. Под раздачу все чаще попадает малый бизнес, а не только топовые бренды. Обычно эта схема развода выглядит следующим образом:
  • В тексте сообщения содержится информация «для своих», полученная якобы от друзей, знакомых или родственников, работающих в компании. Особо подчеркивается, что воспользоваться «секретным предложением» смогут лишь немногие.
  • Пост всегда содержит прямую ссылку для перехода на сторонний сайт. Разумеется, не официальный портал компании, но часто похожий по URL-адресу, а также идентичный по дизайну и цветовой гамме. Главная цель аферистов - заставить вас перейти туда.
  • На поддельном сайте вам предложат пройти опрос, ввести свои данные для получения подарка или оплатить товар с невероятной скидкой - у мошенников много вариантов, но все они способны сильно навредить и клиенту, и бренду компании.
Что в результате? Злоумышленники получают доступ к вашим персональным данным, логину и паролю для входа в личный кабинет на настоящем сайте, платежным реквизитам или просто украдут деньги за «заказанный» у них товар. Интересно, что многие из таких клиентов сразу обращаются за помощью в компанию, от имени которой их обманули. Разумеется, тут же быстро выясняется, что к подобным «акциям» бренд не имеет никакого отношения. Иногда осознание горькой правды вызывает резко негативную реакцию и необоснованные обвинения в мошенничестве. Страдают все, но это можно предотвратить.
3 простых правила, которые уберегут вас от мошенников
Уберечь себя от негативных последствий довольно просто. Для этого нужно запомнить несколько простых правил, которые всегда защитят вас от мошенников:
  • Доверяйте только проверенным источникам информации - авторизованным группам и пабликам, сообщениям с официального аккаунта, информации на официальном сайте и в приложении. Обычно любая информация о проведении маркетинговых акций дублируется и широко распространяется, это не секретные сведения
  • Не переходите по сомнительным ссылкам и всегда проверяйте URL-адрес страницы, на которой вы оказались. Если она отличается от знакомого вам адреса, то лучше покинуть сайт, который может оказаться фишинговым. При любых сомнениях в принадлежности страницы бренду обратитесь в службу поддержки.
  • Оценивайте любые предложения критически. Должно насторожить, если вам сразу предлагают 10 тысяч рублей за прохождение небольшого опроса или скидку 90% на самую популярную модель ноутбука в рамках секретной «ликвидации остатков». Если верифицировать автора как представителя компании невозможно, то лучше отказаться.
Следование этим нехитрым рекомендациям позволит избежать многих неприятных ситуаций. Только так можно обеспечить безопасность своих персональных данных и денежных средств от злоумышленников.
А что делать бизнесу, чтобы не рисковать репутацией?
К сожалению, подобные кейсы фиксируются все чаще, поэтому стоит подойти к этому вопросу со всей серьезностью. Постоянный мониторинг упоминаний в социальных сетях и мессенджерах становится необходимостью. При появлении подозрительных постов реагировать нужно незамедлительно:
  • Оперативная публикация и рассылка по всем каналам официального опровержения
  • Удаление ложных сообщений и блокировка фейковых аккаунтов компании
  • Взаимодействие с правоохранительными органами на предмет выявления причастных к покушению на мошенничество.
Другой стороной медали является поддержка пользователей, в том числе, пострадавших от действий злоумышленников. Оперативная работа службы поддержки и своевременная публикация предупреждений позволяет в разы сократить возможный ущерб. Значительная часть людей чувствует подвох и хочет убедиться в своей правоте напрямую, поэтому крупная компания всегда должна быть на связи. Такая возможность укрепляет доверие к вам и сводит на нет все усилия мошенников. В случае с пострадавшими важно проявить эмпатию, сочувствие и приложить усилия, чтобы сохранить клиента.
Репутационное агентство EpicCenter готово позаботиться о вашей репутации в любой ситуации. Мы поможем преодолеть репутационные кризисы, в том числе, вызванные действиями интернет-мошенников. Богатый опыт наших специалистов помогает находить быстрые и точные решения сложных проблем.
Статья была полезна?
Мы рады, что вам понравилось.
Быть может, вас интересуют какие-либо услуги или бесплатная консультация?
Оставьте свой контакт, мы с вами свяжемся)
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даёте согласие на обработку персональных данных
Контакты:
или пишите сразу в мессенджер
Хотите пообщаться с экспертом?
Оставьте заявку
Нажимая на кнопку "Заказать", вы даёте согласие на обработку персональных данных
Контакты
Пн.-Пт. с 10:00 до 19:00
Время работы
zakaz@epiccenter.ru
Контакты:
Адрес:
Форма обратной связи
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте согласие на обработку персональных данных
109386, Москва, Краснодарская, 28/15
Почтовый адрес:
109386, Москва, а/я 11, Эпик центр