В среде специалистов, занимающихся репутационным менеджментом, очень популярна поговорка «Каждый может что-то забыть, а Интернет помнит все». В наше время любое неосторожное действие в Сети может неприятно аукнуться в самый неподходящий момент, иногда спустя много лет. Не самая удачная шутка, старые фото и видео, да хоть обычный репост в соцсетях иногда может стоить карьеры, крупного контракта или семейного благополучия. Также компании и отдельные персоны в таких условиях становятся удобной мишенью для злоумышленников, которые шантажируют людей любой попавшей к ним в руки конфиденциальной информацией – от частной переписки до приватных фотографий.
Сегодня это вызывает нешуточное беспокойство у многих людей, ведь граница между цифровым и реальным пространством, личным и публичным, карьерой и частной жизнью фактически стёрты. Безупречная онлайн-репутация – залог успешного развития во многих сферах, оказывается в зависимости не только от собственных действий в прошлом и настоящем, но и от надежности паролей, выбора своего окружения и действий других людей, например, конкурентов по бизнесу. К нам в репутационное агентство EpicCenter часто обращаются люди, которые хотят быстро
удалить негативный отзыв или нежелательную информацию о своей компании – однако, это не всегда самое верное и эффективное решение.
Желание как можно скорее удалить отзыв, пока его никто не увидел вполне естественно, но вначале стоит всегда разобраться с причиной и авторами, иначе это станет пустой тратой денег. Большое заблуждение думать, что все негативные отзывы в Интернете пишут конкуренты (в таком случае их действительно проще всего удалять) – это одна из основных ошибок, существующих в сознании многих предпринимателей. Рассмотрим и другие мифы более подробно.