Loading...
Удаление негатива
Главная / Блог / Происки конкурентов или как противодействовать негативу

Происки конкурентов: как распознать и противодействовать негативу

О важности интернет-отзывов для современного бизнеса

Даже если вы не согласны, что в конкурентной борьбе любые средства хороши, то у самих конкурентов может быть другое мнение. С черным пиаром и другими приемами недобросовестной конкуренции сталкиваются многие, от мала до велика. Полностью исключить вероятность, что происки конкурентов затронут и ваши интересы, невозможно, а значит надо уметь своевременно выявлять такие попытки и уметь их нейтрализовать.
Предприниматели с опытом знают, что происки конкурентов возможны не только в форме информационных атак, призванных нанести значительный ущерб репутации компании. Черный пиар - хоть и наиболее распространенная, но все равно лишь одна из возможных форм давления на конкурента. Задача такой кампании состоит в том, чтобы потенциальный клиент или партнер вашей компании столкнулся с информацией, которая негативно повлияет на его решение. Чаще всего жертвами становятся торговля и сфера услуг.
Значительный ущерб компании может нанести бизнес-разведка, в результате которой конкуренты получат доступ к информации о:
•  финансовом положении компании
•  коммерческих условиях, клиентской базе
•  сотрудниках, системе мотивации и текущем вознаграждении
•  объектах интеллектуальной собственности, ноу-хау
•  отношениях с ключевыми клиентами и партнерами.
Получение сведений, составляющих коммерческую тайну, может позволить переманить ключевых сотрудников и клиентов на более выгодные условия. А доступ конкурентов к объектам интеллектуальной собственности лишает вашу компанию ключевого конкурентного преимущества. Таким образом, обеспечение информационной безопасности - залог успеха вашего бизнеса.
Репутационное агентство EpicCenter имеет в своем портфолио десятки успешных кейсов, когда клиент был вынужден противостоять проискам конкурентов, чтобы сохранить свой бизнес. Приведем лишь пару ярких примеров.
1.    Клиент - крупный отель на берегу моря, столкнулся с валом негативных отзывов и снижением рейтинга на ключевых площадках. Также от имени отеля мошенниками велась торговля турами с проживанием со скидкой 90%. В результате предпринятых действий заказные отзывы были удалены, мошеннический сайт заблокирован.
2.    С еще более изощренной атакой столкнулся другой клиент, сеть ресторанов быстрого обслуживания. Конкуренты рассылали коммерческие предложения о закупке просроченных продуктов поставщикам и выкладывали их в соцсети, а также видео якобы снятые на кухне разных ресторанов сети. Все эти материалы были оперативно удалены, а компания наконец-то завела видеоблог.
  • Запомним этот факт: когда бизнес начинает становиться более открытым, то любой новый заговор конкурентов для него уже не так страшен.

Как распознать, что ваш бизнес уже атакуют?

Не заметить организованной атаки может только компания, которая совсем не занимается управлением репутацией и работой с обратной связью. В 2023 году такое попросту недопустимо, хотя бы сотрудник отдела маркетинга должен знать, как обстоят дела у бизнеса на ключевых площадках. Системы постоянного мониторинга, используемые профессионалами в репутационных агентствах, позволяют в режиме 24/7 моментально выявить начало информационной атаки. Качество определяется временем.
Важным индикатором является одновременное появление новых отзывов о компании в социальных сетях, на форумах, сайтах-отзовиках и других площадках. Нередко это сопровождается статьями в СМИ, освещающих «недовольство клиентов или партнеров». В результате формируется негативный инфоповод, способный перерасти в настоящий скандал, если компания отреагирует на его появление неправильно. Важно поддерживать доверительные отношения с ключевыми клиентами и партнерами, получать от них обратную связь, чтобы минимизировать эффект от провокаций.
Успехи бизнес-разведки обычно можно определить только по косвенным признакам, но иногда они очевидны всем. Причиной утечки критически важной информации может быть неопытный сотрудник или же слишком доверительные отношения с одним из давних контрагентов. Полностью защититься от этого нельзя, поэтому важно не складывать все яйца в одну корзину и ограничить доступ к критически важным сведениям для различных категорий пользователей. Если каждый продавец имеет доступ к контактам всех клиентов компании, то это потенциальный риск и бомба замедленного действия.
Работа по выявлению недобросовестных действий со стороны конкурентов и их нейтрализации должна проводиться постоянно, несмотря на немалые расходы. В противном случае бизнес будет нести убытки, несоизмеримые с экономией на собственной безопасности. Хорошо, когда покупатель лоялен бренду, но даже многолетняя лояльность может быть разрушена одним крупным скандалом. И вновь мы возвращаемся к народной мудрости «Чем меньше знают, тем больше выдумывают».
Заказать удаление негативных отзывов
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Как проводится работа по противодействию проискам?

Каждый клиент получает необходимую защиту немедленно, как только угроза была обнаружена. Время всегда играет против нас, с увеличением охватов негатив может становиться все более токсичным. Работа начинается с выявления источника: далеко не всегда это чей-то заговор, нередко автором плохого отзыва является реальный покупатель, которому всегда нужно помогать в решении реальной проблемы. Совсем иначе выглядит эта услуга, есть отзыв заказной или в сети появилась клевета на клиента. В таком случае важно избавиться от нее еще до того, как люди зайдут на сайт и начнут это читать.
Параллельно проводится работа по формированию репутации, выстраиванию открытых каналов коммуникации с клиентами и партнерами. Идеальный бизнес сегодня - это прозрачность и открытость во взаимоотношениях вкупе с надежной защитой от любых посягательств объектов интеллектуальной собственности, коммерческой тайны и ключевых сотрудников. Такие примеры можно найти в любой сфере, от розничной торговли до IT, от продажи недвижимости до сельского хозяйства. К таким компаниям не липнет никакая грязь, лояльная аудитория попросту не поверит в претензии к качеству товаров и услуг.
Нередко бизнес передает всю эту работу на аутсорсинг, поскольку не обладает ни человеческими ресурсами, ни IT-решениями, чтобы справиться с ней самостоятельно. Успешные примеры in-house можно встретить разве что в крупном бизнесе, где над подобными вопросами может работать целый отдел. Специалисты EpicCenter находят интересные решения для бизнеса, глубоко погружаясь в специфику. Приведем еще пару удачных примеров:
1. Клиент - небольшая транспортная компания, обслуживающая предприятия торговли. Нейтрализована атака конкурентов, пытавшихся переманить действующих водителей и основных клиентов, через серию публикаций в местных СМИ, создание паблика ВК и активное участие в дискуссиях в социальных сетях
2. Другой клиент, недавно открытый косметологический центр, столкнулся со скоординированной атакой конкурентов, которые пытались «приписать» новому бизнесу весь негатив к одноименному центру в другом городе. Центр провел вынужденный ребрендинг и провел масштабную пиар компанию для повышения узнаваемости нового бренда.
Нередко клиенты спрашивают, занимаемся ли мы сами черным пиаром. Нет, EpicCenter всегда на светлой стороне - об этом можно было не раз читать в СМИ. Глубоко убеждены, что подобные происки никогда не окупаются, куда выгоднее и интереснее вложить деньги в собственное развитие. Если вам нужна эффективная защита, а также услуга по удалению негативных отзывов - мы всегда придем на помощь!


Статья была полезна?
Мы рады, что вам понравилось.
Быть может, вас интересуют какие-либо услуги или бесплатная консультация?
Оставьте свой контакт, мы с вами свяжемся)
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даёте согласие на обработку персональных данных
или пишите сразу в мессенджер
Контакты:
Хотите пообщаться с экспертом?
Оставьте заявку
Нажимая на кнопку "Заказать" вы даёте согласие на обработку персональных данных
Контакты
Пн.-Пт. с 10:00 до 19:00
Время работы
zakaz@epiccenter.ru
Контакты:
Адрес:
Форма обратной связи
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даёте согласие на обработку персональных данных
109386, Москва, Краснодарская, 28/15
Почтовый адрес:
109386, Москва, а/я 11, Эпик центр