Loading...
Главная / Блог /Типы негатива и как с ним бороться
Удаление негатива

От пиара к управлению репутацией

Понимание репутации как ключевого нематериального актива компании изменило все. Если раньше пиарщики думали только о текущем позиционировании и цифрах в метриках, то сегодня эффективность работы в этом направлении определяется ключевыми экономическими показателями. Репутация напрямую влияет на стоимость бизнеса, его рентабельность, динамику продаж и даже кадровые вопросы.
Ключевое изменение заключается в том, что вся эта работа перестает быть ситуационной и направленной на достижение быстрого конкретного результата. Все понимают, что управление репутацией - долгосрочный процесс, требующий четкой стратегии на годы вперед. Со временем она может меняться, адаптируясь под новые реалии, но сама суть остается неизменной. Подготовка к любому репутационному кризису теперь начинается задолго до его начала.
Реальные дела вместо красивых слов
Переход от тактических решений к долгосрочным стратегиям хорошо заметен и по смене PR-инструментария. Это тоже пришлось очень кстати, ведь агрессивные продажи и манипуляции при продвижении давно перестали давать нужный результат, а нередко ведут к обратному эффекту по целому ряду причин:
  • Основное воздействие оказывается не на целевую аудиторию, а на смежные сегменты, в которых предлагаемые товары или услуги не столь конкурентоспособны
  • Красивые рекламные обещания создают неправильные (завышенные) ожидания, а затем при контакте с реальностью - полное разочарование и недоверие
  • Наиболее активная аудитория прекрасно знакома со всеми классическими техниками продаж, поэтому их эффективность заметно снизилась.
Большие изменения коснулись способов и скорости распространения информации. В эпоху мессенджеров и социальных сетей стало чрезвычайно трудно что-либо скрыть, поэтому прозрачность и честность вновь вошли в моду. Люди могут простить бизнесу многие недочеты, но точно не станут доверять тем, кто пытается их обмануть. А ведь в основе любой репутации лежит именно доверие. Реальные дела компании также не останутся незамеченными и принесут плюс не только в карму.
Понятный диалог с бизнесом на языке цифр
Специалисты по управлению репутацией заговорили с бизнесом на одном языке, поэтому их услуги так хорошо продаются. Топ-менеджеру или предпринимателю сразу понятно, что он получит, вложившись в репутацию бизнеса, ведь речь идет о деньгах, а не об абстрактных CTR или охватах публикации.
Компании с безупречной репутацией не нужно демпинговать, предлагать более высокие зарплаты и работать по 100% предоплате со всеми партнерами. Очевидно, что все это (и многое другое) решающим образом влияет на конкурентоспособность.
Теперь руководство получает не просто отчет о проделанной работе, а информацию с привязкой к показателям, определяющим сегодняшний и завтрашний день компании. Это сразу решило давнюю проблему, когда формально высокая эффективность PR-служб была понятна только им самим, но не давала никакого реального «выхлопа».
Долгосрочная работа по управлению репутацией позволяет создать прочный фундамент, благодаря которому можно:
  • Одновременно формировать привлекательный имидж компании для разных групп - клиентов, партнеров, инвесторов, потенциальных сотрудников
  • Точно предсказывать возможность возникновения репутационного кризиса и минимизировать его последствия
  • Обеспечить необходимую «инерцию» для нейтрализации негативных инфоповодов без активного участия PR-служб.
Тот случай, когда сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя. Но все же не стоит расслабляться, ведь разрушить репутацию гораздо проще, чем ее создать. А второго шанса произвести на людей впечатление уже не предоставится.
Статья была полезна?
Мы рады, что вам понравилось.
Быть может, вас интересуют какие-либо услуги или бесплатная консультация?
Оставьте свой контакт, мы с вами свяжемся)
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даёте согласие на обработку персональных данных
Контакты:
или пишите сразу в мессенджер
Хотите пообщаться с экспертом?
Оставьте заявку
Нажимая на кнопку "Заказать", вы даёте согласие на обработку персональных данных
Контакты
Пн.-Пт. с 10:00 до 19:00
Время работы
zakaz@epiccenter.ru
Контакты:
Адрес:
Форма обратной связи
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте согласие на обработку персональных данных
109386, Москва, Краснодарская, 28/15
Почтовый адрес:
109386, Москва, а/я 11, Эпик центр