Большая ошибка для любой компании - ждать, когда хорошая репутация сформируется сама по себе. Отсутствие отзывов и статей о компании в интернете ограничивает ее развитие немногим меньше, чем наличие негативных. Кроме того, плохие отзывы люди пишут намного более охотно, чем положительные. Именно поэтому мы рекомендуем заниматься управлением репутацией с первого дня, благо для этого существует немало эффективных инструментов:
1. Разработка и продвижение положительного контента в поисковой выдаче. Написание и публикация SEO оптимизированных статей по ключевым запросам используется в рамках SERM. Отличное решение, когда контента мало или нужно выдавить негатив из выдачи по важным запросам.
2. Вовлечение сотрудников и клиентов в процесс управления репутацией - можно и нужно мотивировать их писать отзывы и ставить оценки на важных для компании площадках. Существует множество вариантов поощрения (скидки, кэшбек, бонусы), но неизменно одно - это работает.
3. Создание и поддержка позитивного имиджа бренда включает в себя целенаправленную работу в социальных сетях (SMM), публикации в популярных блогах и СМИ, различные онлайн-активности, коллаборации с другими компаниями. Для каждой площадки формируется уникальный контент-план, что также играет и на повышение узнаваемости бренда.
Проактивный подход на дистанции намного эффективнее, так как уже сформированная положительная репутация более устойчива к возможным угрозам и проискам конкурентов. Если компания только реагирует на репутационные кризисы и негативные отзывы, то риски для нее становятся существенно более высокими. Почувствуйте разницу, речь не идет о накрутках или публикации заказных статей, в данном случае можно стимулировать реальных людей писать отзывы и рассказывать о компании через СМИ и соцсети.
Важная деталь - для укрепления доверия к бренду компании используется широкое общественное одобрение с разных сторон. Реальные пользователи, другие компании, популярные площадки и страницы известных блогеров. После этого разве можно сомневаться, что подобный сервис заслуживает внимания? Взять инициативу в свои руки, а не дожидаться у моря погоды - это и есть проактивность.