заказать обратный звонок Написать нам в WhatsApp Написать нам в Telegram

Как повысить рейтинг на Яндекс.Картах

Начиная с 2018 года владельцы предприятий локального бизнеса начали довольно активно создавать профили своих компаний на «Яндекс.Картах». Выяснилось, что это – вполне неплохой источник клиентов, потому что покупатели не выпускают смартфоны из рук и предпочитают искать в интернете ближайшие к ним места. SEO-оптимизация, к сожалению, отошла на второй план.

К 2021 году «Яндекс.Карты» превратились в площадку с очень серьёзной конкуренцией. В итоге попасть на первые 2-3 строчки выдачи стало намного сложнее, чем раньше. Кроме вашего предприятия, в районе работает ещё несколько десятков компаний с аналогичным профилем.

На самом деле, наиболее простой способ возглавить топ – это купить рекламу у «Яндекса». Но это чрезвычайно дорого, да и платить придётся долго. Потому что сразу после исчерпания бюджета ваша компания вновь опустится в поисковой выдаче. Значит, потребуется снова вливаться в рекламу, и так до бесконечности.

Но есть более простые, дешёвые и даже бесплатные способы поднятия рейтинга на картах «Яндекс». Например, есть специальная услуга по повышению рейтинга на Яндекс.Картах с оплатой за результат. Но об этом позже, а пока расскажем, что можно сделать самостоятельно.

Как работает рейтинг на «Яндекс.Картах».

«Яндекс» любит откровенность

В первую очередь вам потребуется максимально заполнить профиль организации на «Яндекс.Картах». Указать всё, что только можно:

  • Адрес (без него никак);
  • Телефон;
  • Сайт;
  • Приложить фотографии;
  • Подключить «Мессенджер»;
  • Написать краткое описание;
  • Указать график работы;
  • Приложить ссылки на социальные сети;
  • Приложить прайс-лист, если это возможно.

Для продуктовых магазинов прайс-лист приложить вряд ли будет возможным, потому что там сотни наименований. А вот кофейни, барбершопы, небольшие салоны красоты и мастерские по шиномонтажу вполне смогут указать все цены на свою продукцию.

Чем полнее информация о вашей компании – тем выше её положение в поисковой выдаче.

Рейтинг складывается из отзывов

Основной источник рейтинга – это, конечно же, отзывы покупателей. Но очень важно, чтобы каждый из них был написан реальным человеком. Дело в том, что «Яндекс» отслеживает поведение пользователя – что он делал, искал в интернете, куда перемещался – перед публикацией.

Поэтому перед тем, как попросить человека оставить отзыв, спросите, есть ли у него почта на «Яндексе» и как именно он нашёл вашу организацию. Да, многие люди не любят таких вопросов. Именно поэтому очень важно грамотно выстроить коммуникацию – например, сначала спросить, понравился ли товар или услуга, а затем предложить какой-нибудь бонус за отзыв: подарок, презент, скидку на следующую покупку и так далее.

А чтобы «Яндекс» и вовсе прекратил сомневаться в реальности отзывов, желательно, чтобы часть публикаций была с текстом, а часть – без, то есть просто «пять звёздочек».

Вы можете помочь клиенту поставить отзыв. Главное – не делайте это слишком настойчиво. Идеальный с точки зрения «Яндекса» поведенческий маршрут выглядит так:

  1. Клиент находит вашу компанию через поиск «Яндекса»;
  2. Открывает сайт и проводит на нём не менее минуты;
  3. Затем возвращается на страницу с поиском;
  4. Находит там вашу организацию;
  5. Оставляет отзыв, с текстом или без него.

Конечно, этот путь может показаться довольно сложным. Вам придётся сидеть с клиентом и смотреть, как именно он оставляет отзыв. Поэтому лучше попросить «написать пару строк», и надеяться, что хотя бы часть публикаций пропустят.

Почему «Яндекс.Карты» могут отклонить отзыв

Поведенческий анализ необходим «Яндексу» для защиты от накрутки. Но иногда он настолько параноидальный, что блокирует отзывы даже настоящих, вполне живых и реальных пользователей. Причины тому могут быть очень разными:

  • Клиент создал аккаунт только что и специально для этой публикации. «Яндекс» не любит недавно зарегистрированные учётные записи, считая их ботами;
  • Все отзывы написаны с одного IP-адреса. Такое бывает, например, если вы в стремлении получить максимум постов подключаете клиентов к своему Wi-Fi в офисе и просите оставить публикацию прямо сейчас;
  • У клиента старый аккаунт, но он ни разу не оставлял отзывы. Да, это тоже весомый повод заподозрить «накрутку» с точки зрения «Яндекса»;
  • Клиент находится в другом городе, но почему-то решил написать отзыв об именно вашей компании.

Также поведенческое отслеживание «Яндекса» начинает что-то подозревать, когда количество новых отзывов резко растёт. Поэтому не стоит просить каждого клиента оставить мнение. Идеальная частота для появления отзывов – 2-3 поста в неделю, то есть через день-два.

«Яндекс.Карты» понимают, насколько они важны в маркетинге для компании. И поэтому бизнесу приходится подстраиваться под сервис. Но если следовать этим правилам, можно привлечь сотни и тысячи новых клиентов совершенно бесплатно.

Попытки повысить рейтинг компании на «Яндекс.Картах» требуют владения определёнными навыками, а также терпения и внимательности. И цена ошибки может быть очень высока. Поэтому рекомендуется не рисковать, а обратиться к специалистам. В нашем агентстве вы можете заказать повышение рейтинга компании на «Яндекс.Картах» – мы профессионально оформим страницу организации, проведём аудит и исправим обнаруженные ошибки, удалим негативные отзывы (если имеются) и посеем положительные. А главное – никакой предоплаты: вы оплатите только после того, как рейтинг вашей организации на «Яндекс.Картах» увеличится!

Кроме того, если у вас возникнут вопросы – загляните на наш сайт и закажите профессиональную консультацию. Все консультации всегда бесплатны!

 

Обратная связь
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Политика конфиденциальности | Все права защищены
Создание сайтов WEBWAY