Не так много агентств готовы в рамках бесплатной консультации рассказать, как удалить отзыв. Специалисты EpicCenter прямо сейчас представляют вашему вниманию алгоритм действий, позволяющий сэкономить время и деньги при появлении негатива в отзывах на популярном сайте поиска работы:
- Зарегистрироваться на портале в качестве официального представителя. Для этого предстоит пройти верификацию, после чего у вас появится возможность пользоваться всеми возможностями сайта HH.ru, в том числе, писать в ответ официальные комментарии и подавать жалобы на отзыв.
- Написать автору отзыва напрямую, попросить сотрудника представиться и рассказать о возникших претензиях более подробно. Нередко автор отзыва готов удалить его самостоятельно, поскольку целью публикации являлось просто привлечение внимания руководства к проблеме.
- Направить претензию или обращение к администрации портала, чтобы удалить отзыв с HH.ru за нарушение правил публикации. Модераторы не спешат удалять абсолютно все отзывы, придется подготовить доказательства и направить комментарий со ссылкой на конкретный пункт правил.
Для безусловного удаления с портала конкретного отзыва необходимо доказать, что он действительно нарушает правила, а не просто наносит ущерб репутации. Разоблачать фейковый отзыв и предъявить вымышленный факт намного сложнее, чем кажется. Лишь в редких случаях тексты автоматически улетают в бан, а их авторы блокируются. Если отзыв или комментарий содержит явные нарушения, то публиковаться он не будет изначально. В ручном режиме после публикации процесс рассмотрения жалобы может растянуться надолго.
Также у вас остается право обратиться в суд или использовать досудебную претензию администрации сайта HH.ru, но на практике это далеко не лучшее решение проблемы отрицательных отзывов. Судебные тяжбы занимают месяцы и годы, при этом негатив все это время продолжает портить общий рейтинг и открыто демонстрироваться на HH, набирать все новые просмотры. Помощь юристов и исковое заявление мы рекомендуем оставить на крайний случай, когда все остальное не принесло желаемого результата.
Взаимодействие с репутационным агентством по поводу отзыва всегда необходимо начать с подробной консультации, которая позволяет:
- Провести анализ текущей ситуации с отзывами на сайте
- Определить автора нежелательной публикации, его возможные мотивы. Возможно, человек таким отзывом просто хотел насолить бывшему начальнику
- Оценить конкурентную среду. Возможно, низкое число откликов не из-за отзыва, а просто рядом вакансия с зарплатой в полтора раза выше
- Подобрать оптимальные инструменты для решения проблемы с отзывами.
Специалисты агентства EpicCenter готовы подключиться к работе на любом из этапов, даже если вы пытались самостоятельно удалить отзыв или заказывали эту услугу где-то еще. Если проблема не выглядит нерешаемой, а клиент не успел наломать много дров, то мы заключаем договор и приступаем к работе. Каждая ситуация имеет свои особенности, но обычно такая работа занимает несколько дней. Например, можно заказать удаление отзыва в понедельник, а уже в четверг увидеть результат!
По общему правилу фейковый негативный отзыв нужно удалить, ведь своей токсичностью недостоверная информация наносит на порядок больший ущерб для вашего имиджа, чем стоимость услуги по удалению. Отдельные отзывы можно попробовать нейтрализовать через адекватный комментарий, который по праву будет улучшать репутацию компании в глазах любого, кто будет просматривать отзыв. Перекрывать негатив нужно уметь, иногда такой отзыв можно обратить себе на пользу.
Для
удаления негативного отзыва специалистам EpicCenter потребуется доступ в ваш личный кабинет на hh. Иногда клиенты просят нас предоставить готовый диалог, скрипт с комментариями или просто поделиться мнением о том, как вести себя в общении с модераторами портала. На самом деле каждый случай индивидуален, поэтому единых рекомендаций нет и быть не может. Важно оставаться корректными и доброжелательно настойчивыми, тогда и успех придет.