Существуют и другие классификации факторов, от которых зависит деловая репутация любой компании. Так, например, это:
I. Рыночные факторы (экономические, экологические, социальные риски);
II. Финансовые факторы (риски, связанные с внутренними бухгалтерскими, финансовыми, налоговыми регламентами);
III. Бизнес-факторы (риски, связанные с персоналом и внешними аудиториями);
IV. Прочие факторы (риски, связанные с безопасностью труда, эффективностью деятельности компании и другие).
Однако уже более десяти лет существует особый и достаточно мощный фактор, оказывающий большое влияние на отношение общества к бренду –
Интернет. В последние годы всё чаще бытует мнение, что каждый человек – СМИ, и это отчасти правда. Вот небольшой список того, как ваши клиенты влияют на мнение о вас при помощи Интернета:
- оставляя комментарии на сайте вашей компании или в официальной группе в социальных сетях;
- с помощью различных сайтов отзывов;
- делясь ощущениями от вашего продукта или услуги в своих блогах или соцсетях.
В совокупности все эти факторы делают наш бизнес востребованным – мы занимаемся тем, что зачастую выходит за рамки юрисдикции официальных PR-отделов. Наши методы подходят и тем компаниям, которые хотят решать связанные с деловой репутацией вопросы тихо, и тем, которые желают громко заявить о себе.
Значение деловой репутации в наше время
С каждым годом мировой рынок растет, появляются тысячи компаний, представляющих сходные услуги, и, конечно же, конкуренция становится все более жесткой. В условиях одинаково хорошего качества или одинаково низких цен для потребителя немаловажным фактором становится репутация той или иной компании. Выбирая между двумя или тремя, он обязательно отдаст предпочтение той организации, чья деловая репутация будет чище.
Гарантия, за которую будут платить деньги – вот что такое репутация компании сегодня, и поэтому руководителям и бренд-менеджерам необходимо уделять максимальное внимание её сохранению.