
Нередко бывшие сотрудники шантажируют работодателей тем, что напишут негативные отзывы в интернете. У компании-клиента, службы доставки регионального уровня, такие проблемы начались после увольнения по статье нескольких курьеров, уличенных в воровстве. Написанные ими отзывы с множества аккаунтов на разных сайтах сильно вредили репутации компании и уводили значительную часть потенциальных сотрудников к конкурентам.
Добиться удаления опубликованных отзывов за нарушение правил публикации. Сообщить бывшим сотрудникам об ответственности за клевету.
Что было сделано?
- Полный аудит всего информационного пространства, включая социальные сети, на предмет негативных упоминаний о компании
- Регистрация официальных представителей компании на всех ключевых порталах для возможности писать ответы и направлять обращения модераторам
- Удаление не соответствующих действительности негативных отзывов с сайтов-отзовиков, включая знаменитый Антиджоб
- Взаимодействие с предположительными авторами отзывов, уведомление о возможности привлечения и призыв добровольно удалить записи
Свыше 70% информации было удалено в течение недели (в том числе, за нарушение правил публикации – авторы использовали одни и те же устройства, одинаковые IP-адреса, не смогли подтвердить содержащиеся в тексте сведения, не вышли на связь с некоторых аккаунтов). Некоторые публикации в соцсетях авторы удалили добровольно на следующий день после предупреждения. Приток новых соискателей на работу увеличился до прежнего уровня, что позволило удовлетворить возросший в период самоизоляции спрос.