Основной источник рейтинга – это, конечно же,
отзывы покупателей. Но очень важно, чтобы каждый из них был написан реальным человеком. Дело в том, что «Яндекс» отслеживает поведение пользователя: что он делал, искал в интернете, куда перемещался перед публикацией.
Поэтому перед тем, как попросить человека оставить отзыв, спросите, есть ли у него почта на «Яндексе» и как именно он нашёл вашу организацию. Да, многие люди не любят таких вопросов. Именно поэтому очень важно грамотно выстроить коммуникацию – например, сначала спросить, понравился ли товар или услуга, а затем предложить какой-нибудь бонус за отзыв: подарок, презент, скидку на следующую покупку и так далее.
А чтобы «Яндекс» и вовсе прекратил сомневаться в реальности отзывов, желательно, чтобы часть публикаций была с текстом, а часть – без, то есть просто «пять звёздочек».
Вы можете помочь клиенту поставить отзыв. Главное – не делайте это слишком настойчиво. Идеальный с точки зрения «Яндекса» поведенческий маршрут выглядит так:
- Клиент находит вашу компанию через поиск «Яндекса»;
- Открывает сайт и проводит на нём не менее минуты;
- Затем возвращается на страницу с поиском;
- Находит там вашу организацию;
- Оставляет отзыв или просто ставит оценку.
Конечно, этот путь может показаться довольно сложным. Вам придётся сидеть с клиентом и смотреть, как именно он оставляет отзыв. Поэтому лучше попросить «написать пару строк», и надеяться, что хотя бы часть публикаций пропустят.