Любой специалист по репутации скажет вам, что обращаться с иском по каждому поводу - глупо и неэффективно. Суды принимают решения крайне медленно, иногда от подачи заявления до исполнения решения проходят месяцы и годы. Кроме того, различные юридические аспекты позволяют виновникам уйти от наказания, а иногда и вовсе невозможно установить ответчика, а сам факт начала судебного процесса по таким делам всегда привлекает дополнительное внимание СМИ.
Именно поэтому все большее значение приобретает мониторинг отзывов, позволяющий отследить их появление в режиме реального времени на любой площадке, а также альтернативные способы нейтрализации негатива. Но вернемся к ситуации, когда репутация бренда под угрозой, и никакие другие методы не помогают избавиться от плохого отзыва. В ответ на негативный отзыв можно официально направить досудебную претензию с требованием удалить нежелательную информацию с сайта.
Если предложение не принято, то следующим шагом является подача искового заявления в суд. В качестве ответчика может выступать автор, если его личность установлена, а также физическое или юридическое лицо, которому принадлежит данная площадка. Составление иска, проведение всех необходимых экспертиз и подготовка комплекта документов - довольно специфическая процедура, которую стоит доверить опытным юристам, специализирующимся на таких процессах.