Не так много агентств предлагают бесплатную консультацию по данному вопросу, а специалисты EpicCenter не только с удовольствием сделают это, но и уже сейчас представляют вашему вниманию алгоритм действий, позволяющий сэкономить время и деньги при появлении негатива на популярном сайте поиска работы:
- Зарегистрироваться на портале в качестве официального представителя компании. Для этого предстоит пройти верификацию, после чего у вас появится возможность пользоваться всеми возможностями HH.ru, в том числе, писать официальные комментарии и подавать жалобы
- Связаться с автором, попросить сотрудника представиться и рассказать о своих претензиях более подробно. Нередко автор отзыва готов удалить его самостоятельно, поскольку целью публикации являлось просто привлечение внимания руководства к проблеме.
- Направить претензию или обращение к администрации портала с требованием удалить отзыв с HH.ru за нарушение правил публикации. Модераторы не спешат удалять абсолютно все отзывы, придется подготовить доказательства со ссылкой на конкретный пункт правил.
Для безусловного удаления с портала конкретному отзыву мало вредить репутации компании, нужно доказать факт нарушения. Разоблачать фейковый отзыв и предъявить несовпадающий факт намного сложнее, чем кажется. Лишь в некоторых случаях тексты могут автоматически попадать в бан, а их авторы блокируются. Отзывы, содержащие явные нарушения публиковаться не будут. В ручном режиме после публикации процесс рассмотрения жалобы может растянуться надолго.
Также у вас всегда останется возможность обращаться в суд или хотя бы направить досудебную претензию администрации HH.ru, но на практике это далеко не лучшее решение. Судебные тяжбы занимают месяцы и годы, при этом негатив все это время продолжает портить общий рейтинг и показываться на HH. Помощь юристов и исковое заявление мы рекомендуем оставить на самый крайний случай, когда все остальное не принесло желаемого результата.
Взаимодействие с репутационным агентством всегда начинается с подробной консультации, которая позволяет:
- Провести анализ текущей ситуации
- Определить автора нежелательной публикации, его возможные мотивы. Возможно, человек просто хотел насолить бывшему начальнику
- Оценить конкурентную среду. Возможно, низкое число откликов не из-за отзыва, а просто рядом вакансия с зарплатой в полтора раза выше
- Подобрать оптимальные инструменты для решения проблемы.
Специалисты агентства EpicCenter готовы подключиться к работе на любом из этапов, если до этого вы пытались самостоятельно удалить отзыв или заказывали эту услугу где-то еще. Если на глаз проблема не выглядит нерешаемой, а клиент не успел наломать много дров, то мы заключаем договор и приступаем к работе. Например, можно заказать удаление отзыва в понедельник, а уже в четверг увидеть результат - бывает и такое!
Любой абсолютно негативный чужой отзыв должен быть удален - это правило, ведь своей токсичностью он наносит на порядок больший ущерб, чем стоимость услуги по удалению. Отдельные отзывы можно попробовать нейтрализовать через адекватный комментарий, который будет улучшать репутацию компании в глазах любого, кто будет просматривать отзыв. Перекрывать негатив нужно уметь, иногда его вполне можно обратить себе на пользу.
Для
удаления негативного отзыва специалистам EpicCenter потребуется доступ в ваш личный кабинет на hh. Иногда клиенты просят нас предоставить готовый диалог, скрипт или просто поделиться мнением о том, как вести себя в общении с модераторами портала. На самом деле каждый случай индивидуален, поэтому единых рекомендаций нет и быть не может. Важно оставаться корректными и доброжелательно настойчивыми, тогда и успех придет.