Наверное каждый ресторатор воспринимает заведение как свое детище, поэтому не всегда объективно воспринимает негатив. Что там говорить, если даже целые команды специалистов, которые отвечают за работу с отзывами в интернете, нередко допускают ошибки, стремясь преодолеть кризис и защитить репутацию малой кровью.
1. Желание поскорее удалить новый негативный отзыв возникает у всех, но с каждым нужно разобраться - бездумное удаление доставляет большие проблемы
2. Плохой отзыв можно обратить себе на пользу, если правильно и своевременно реагировать на его появление - так возьмите за правило, что клиент всегда прав, несмотря на эмоции
3. Каждый единичный случай позволяет делать важные для будущего компании выводы и принимать нужные решения - организационные, кадровые, управленческие
4. Прямой диалог с клиентом - это требование времени, внимание к любому комментарию сегодня уже норма и воспринимается как должное
5. О вкусах не спорят, и готовое блюдо обязательно кому-то не понравится, поэтому не стоит стремиться к наивысшему рейтингу - в 5,0 из 5 никто не поверит.
Управление репутацией включает в себя множество функций, от постоянного мониторинга упоминаний в соцсетях и подготовки официальных ответов на новые жалобы до нейтрализации негатива в СМИ и на специализированных сайтах. Эта работа требует от сотрудников специальных знаний и творческого подхода - бывают ситуации, когда с виду негативный комментарий будет давать обратный эффект и играть на руку компании.
Удалить отзыв стоит, если вы на 100% уверены, что он написан подставным лицом, и такой ситуации в принципе не могло быть. Обратитесь в поддержку, попросите автора представиться и предоставить доказательства своих слов. В случае отсутствия ответа отзыв модераторы могут удалить бесплатно. Также хороший вариант - сослаться на нарушение пользователем конкретных пунктов правил публикации отзывов.
Эмпатия - не просто красивое слово. Важно понимать, чего хочет другой человек, написав плохой отзыв. Не бойтесь извиняться, признавать свои ошибки и рассказывать несколько больше, чем привыкли. Вести переговоры можно и по телефону, но на практике хороший официальный ответ лучше помогает даже в самых сложных ситуациях. Еще одна важная деталь - отвечать нужно так, чтобы не раздувать конфликт, а прекратить его.
Любой ответ должен быть быстрым, точным и строго соответствовать принятому в компании tone of voice. Публичное обсуждение проблемы на странице компании всегда вызывает повышенный интерес, за ним следят и другие клиенты, а также ваш персонал и другие пользователи. Само желание разбираться и открыто говорить на разные темы - большой и жирный плюс в карму. Наглядная иллюстрация того, что мнение каждого клиента имеет для вас значение.