Основное правило - процесс нельзя пускать на самотек. Любая организация, в карточке которой мы видим хорошие и нейтральные отзывы с парой нетоксичных негативных, грамотными ответами и высоким рейтингом, точно занимается управлением репутацией. Это можно делать самостоятельно, обычно усилиями специалистов отдела маркетинга с необходимым опытом, либо отдать на аутсорсинг в репутационное агентство. Их работа - быстро находить лучшее решение в любой, даже самой сложной ситуации.
Чтобы работа с отзывами не казалась вам чем-то страшным и непонятным, перечислим важные правила, которые должен понимать и использовать каждый:
1. Официальный аккаунт компании в Яндексе, привязанный к странице на Картах, должен появиться задолго до публикации первого отзыва от клиентов - потом будет поздно
2. Обработка каждого нового отзыва должна производиться быстро, но так, чтобы ответ мог быть продуман до мелочей, иначе можно сыграть в минус
3. Идеальных не бывает: плохие отзывы рано или поздно оставляют всем, а рейтинг 5,0 на Картах по опросам не внушает большого доверия пользователям
4. Удалять отзывы можно только в крайнем случае, когда отзыв токсичен, и вы на 100% уверены, что его автор - не ваш настоящий клиент
5. Писать жалобы в модерацию - хорошее решение, в случае реального нарушения правил публикации решение проблемы займет несколько часов
6. Алгоритмы Яндекса выявляют любые злоупотребления, поэтому не стоит заниматься запрещенными методами продвижения, иначе вам может грозить бан.
Также ни в коем случае нельзя забывать и базовые принципы внешних коммуникаций. Соблюдение принятого в компании tone of voice, готовность к диалогу с пользователем, публичное информирование о результатах проведенной проверки, подробный ответ на поднятый вопрос - все это будет интересно не только автору, но и широкой аудитории. Люди прекрасно видят и высоко ценят, когда организация действительно хочет разобраться в проблеме. А вот писать стандартные отписки бессмысленно и даже вредно.
При подготовке ответа на отзыв также важно оставаться корректными, не пытаться переубедить клиента в оценке ситуации или «выводить на чистую воду». Мнение о том, что все плохие отзывы пишут конкуренты или проплаченные пользователи, неверно. Разберитесь и предложите человеку выход из ситуации - скидку, компенсацию, бонус или просто извинитесь. Так вы точно снизите градус напряжения и будете выглядеть в глазах аудитории адекватно. Нередки случаи, когда после такого автор заходил в свой аккаунт, чтобы удалить отзыв или изменить оценку на более высокую.