Любая стратегия привлечения клиентов строится на базовых принципах, хорошо знакомых каждому пиарщику и специалисту в сфере маркетинга. Их понимание дает возможность осознать логику всех дальнейших действий и причины их эффективности. Вот эти принципы:
• Плохая узнаваемость сродни плохой репутации
• Ваш бренд всегда должен быть уникален
• Если бизнес не представлен в соцсетях, значит его нет
• Маркетинговые активности нужны всем и всегда
• Обратная связь от клиентов бесценна
• Каждый человек любит чувствовать заботу и внимание к своей персоне.
Итак, сплошь знакомые метрики, причем указанные моменты актуальны не только для горячих стартапов, но и для компаний с 10-15-летним стажем на рынке. Часто именно репутационный маркетинг позволяет им полностью раскрыть свой потенциал, открывает перед бизнесом новые возможности и горизонты.
Частая проблема - компанию путают с конкурентом или фирмой из другой сферы, но с похожим названием. Нередко предприниматели на начальном этапе сами пытаются сделать свой бренд созвучным с более известным международным. Как показывает практика, это не работает на создание хорошей репутации, а в дальнейшем вам придется потратить немало времени на денег на то, чтобы окончательно «отстроиться» от «тезки».
Не случайно еще при разработке бизнес-плана эксперты предлагают сформировать уникальное торговое предложение (УТП). Если бизнес четко понимает, чем уникальны его товары и услуги, чем они могут быть интересны людям, то ему проще донести эту мысль до аудитории. Подготовка брендбука, логотипа, фирменного стиля также не будут лишними, если вы всерьез планируете заниматься развитием своего дела.
Иногда для человека достаточно увидеть знакомый логотип или даже цвет, который ассоциируется с любимым брендом или сетью магазинов, чтобы принять решение о покупке. Большое значение имеют и маркетинговые активности, включая размещение наружной рекламы, публикации в традиционных и электронных СМИ, контекстную рекламу в социальных сетях.
Отдельная и очень большая тема - SMM-активности и
контент-маркетинг. Маркетинг в социальных сетях имеет неограниченные возможности на по-прежнему интересных условиях. Хороший шанс как привлечь новую аудиторию, так и повысить лояльность имеющихся клиентов. Также не стоит забывать, что сегодня многие мобильные операторы и интернет-провайдеры дают возможность работы с нужной выборкой для привлечения клиентов. А на многих маркетплейсах есть возможность напрямую стимулировать пользователей делиться своим мнением.
Работа с обратной связью имеет решающее значение для успеха бизнеса. Не стоит воспринимать любой негативный отзыв как происки конкурентов и стремиться побыстрее его удалить. Это неэффективно! Важно быстро и точно определить, кто является автором и подобрать именно те инструменты, которые помогут нейтрализовать негатив, а затем и причину его появления. В результате компания может выйти из этого репутационного мини-кризиса сильнее, а недовольный клиент станет лояльным.
Важным результатом анализа обратной связи является повышение качества обслуживания клиентов, выработка единых стандартов, а затем и персонализация с помощью продвинутых IT-решений. Согласитесь, приятно, когда вы не просто «очередной клиент», а тот самый любимый, которому перед Новым годом предлагают именно то, что нужно, да еще и с хорошей скидкой.