Скандал с Amazon: когда удаление отзывов не поможет
Многие работодатели в нашей стране и за рубежом не очень внимательно относятся к собственным сотрудникам, что периодически выливается в конфликты и недовольство людей условиями труда. Эта проблема является актуальной для России, но и в развитых странах, где права работников серьезно защищены законодательство
Классическим примером борьбы не с причиной, а со следствием является бездумное удаление отзывов с негативной информацией о компании, когда можно было бы применить более эффективные и дешёвые методы защиты или улучшения репутации. Конечно, если речь идет об одиночных записях «обиженных» сотрудников или черном пиаре, то такой подход может стать эффективным решением проблемы, но при наличии множества аргументированны
К сожалению, первая реакция компании на появление в Сети частного мнения сотрудника бывает не совсем адекватной. Желание найти и наказать, стремление видеть во всем происки конкурентов и отсутствие элементарного желания разобраться в конкретном случае – не самые лучшие помощники для решения проблемы. Задача репутационного агентства в таких случаях состоит в трезвом анализе ситуации и выработке полноценного алгоритма, направленного на нейтрализацию нежелательной информации и минимизации издержек компании.
Совершенно бессмысленно не признавать имеющиеся проблемы, выступая с официальными опровержениями, которые только подогревают интерес к ситуации. Удивительно, но столь грубую ошибку недавно допустил крупнейший в мире интернет-магазин Amazon. Несмотря на множество публикаций в прессе, в том числе, в столь крупных изданиях как Daily Mail и New York Times, а также обилие свидетельств о нарушении трудового законодательства
Когда компания с многомиллиардным
Вместо того, чтобы принять во внимание озвученные в прессе претензии и заняться улучшением условий труда работников, в Amazon сделали вид, что публикации заказные и не имеют отношения к реальному положению дел. В результате скандал вышел на государственный уровень: в защиту сотрудников, вынужденных иногда ночевать в палатках рядом с местом работы, выступили многие видные шотландские политики, а ведь компания имеет определённые преференции и даже получила миллионы фунтов в качестве субсидий от правительства страны.
Пока сложно сказать, какими убытками обернётся для Amazon эта ситуация, но уже можно с уверенностью предположить, что повышение окладов, изменение системы штрафов и создание благоприятного микроклимата в коллективе обошлось бы компании на порядок дешевле. Кроме того, энергичные действия Amazon по устранению причины возникновения негатива стали бы хорошим информационным поводом для СМИ, которые несомненно отметили бы в своих репортажах оперативную реакцию компании на прошлые публикации, так что ситуацию и в этом смысле можно было обернуть себе на пользу.
Практика репутационного агентства Epic Center показывает, что верное определение первопричины – это половина успеха в деле нейтрализации негатива в Сети. Не искоренив истоки недовольства сотрудников внутри компании, как бы болезненно это не было сделать сейчас, сложно рассчитывать, что любая негативная информация вновь не станет публичной на просторах всемирной Сети. Наша компания всегда предлагает клиентам аргументированны