Loading...

PR-атака на агентство Эпик Центр: отзывы, угрозы, шантаж

Удаление негатива
Главная / Блог / Как повысить рейтинг на Яндекс.Картах
В самом конце 2024 года обширная коллекция нашего агентства пополнилась еще одним, по-настоящему знаковым кейсом. В этот раз специалистам EpicCenter даже не пришлось спасать репутацию клиента, поскольку объектом атаки неожиданно стала сама компания. Разумеется, мы не могли не поделиться этой поучительной историей с нашими читателями и потенциальными клиентами.
С чего все началось?
Незадолго до Нового года к нам обратился человек по вопросу удаления негативных отзывов с одной площадки, о которой в агентстве тогда услышали впервые. Уже тогда нашим менеджерам показалось странным заявление клиента, что обратиться в EpicCenter ему посоветовали в администрации этого сайта. После недолгого общения человек пропал, никакие услуги ему так и не были оказаны.
Спустя несколько дней на электронную почту пришло письмо с угрозами в адрес компании и отдельных сотрудников, включая множество несуществующих лиц. Основное требование - немедленное удаление того самого сайта с отзывами. По мнению автора письма, эта малоизвестная площадка находится под нашим контролем, а зарабатывает репутационное агентство вымогательством и черным пиаром.
Вишенкой на торте можно назвать угрозу уголовного преследования в России и почему-то на Украине, а также возможность решить вопрос «по неофициальным каналам» через спецслужбы (без уточнения, какой именно страны). Чуть более аргументированными и внятными показались нам угрозы нанесения репутационного ущерба, также содержащиеся в этом странном ультиматуме. Подобные попытки не заставили себя ждать.
Репутационная атака в самом разгаре
Мы объясняли, почему новые отзывы о репутационных агентствах появляются крайне редко, но в наступившем году все вдруг пошло иначе. Сразу после завершения новогодних каникул на epiccenter.ru отзывы с негативом начали сыпаться как из рога изобилия. Все началось с развернутого текста на популярном портале Отзовик, после чего не менее разгромная критика была опубликована и на других сайтах.
Даже непрофессионалу сразу становится понятно, что речь идет о спланированной атаке с целью нанести компании репутационный ущерб. Об этом говорит буквально все:
•  Тексты отзывов написаны при помощи нейросетей, со множеством фактических ошибок
•  Сомнительные аккаунты: без опыта в B2B и часто не имеющие отношения к России
•  Практически одновременная публикация всего массива отзывов на многих площадках
•  Использование специально изготовленных фейковых скринов переписки
•  Упоминание одних и тех же малоизвестных сайтов, якобы связанных с Эпик Центр.
Если у кого-то еще оставались сомнения, то они развеялись, когда уникальный ник автора одного из отзывов полностью совпал с ником фрилансера, предлагающего на одной из популярных бирж услуги по публикации любых отзывов за деньги. Таким образом, кто-то делегировал грязную работу на плечи фрилансеров, предусмотрительно сняв с себя часть ответственности.
Вторая часть марлезонского балета
Злоумышленникам все же нельзя отказать в довольно креативном подходе. Если связать между собой агентство Эпик Центр и малоизвестный сайт с отзывами в реальной жизни никак не получается, то нужно создать особую, виртуальную реальность. Для этого они были готовы пойти на все, даже на преступление. В частности, были совершены такие действия как:
•  Попытки взлома аккаунтов EpicCenter в различных социальных сетях
•  Создание фейковых карточек агентства и сайта-отзовика в геосервисах (Яндекс.Карты)
•  Подделка скринов переписки с менеджерами агентства в качестве «доказательств».
Серьезный повод обратиться в правохранительные органы, как минимум, для проведения проверки фактов на наличие признаков преступлений. Впрочем, это уже совсем другая история, не имеющая прямого отношения к репутационному менеджменту.
Что это было на самом деле?
Классический пример информационной атаки со стороны конкурентов, лишь немного завуалированной под действия интернет-мошенников. Сегодня мы знаем на 100%, что:
•  Сайт с отзывами, его владельцы и администрация не имеют к этому никакого отношения. И у самих злоумышленников нет к нему реальных претензий, иначе вопрос решался бы совершенно иначе - от жалоб в хостинг и разделегирования до DDOS-атак
•  Злоумышленники действовали чужими руками, а все рядовые исполнители были привлечены в этот «проект» через обычные биржи фрилансеров, ТГ-каналы с заказами
•  Целью атаки ни на одном из этапов не являлось получение денег (такие предложения даже не озвучивались), а только нанесение максимального ущерба репутации компании.
Если судить по косвенным признакам, то «проект» вряд ли был высокобюджетным, либо выделенные средства расходовались не слишком эффективно. За исключением пары интересных моментов, качество всего остального оставляет желать лучшего, что всегда сказывается на эффективности.
Почему же EpicCenter отзывы и угрозы оказались не страшны?
Опыт и только опыт позволяет избежать необдуманных действий. Для аферистов важно загнать жертву в ложный цейтнот и заставить испытать страх. Но в случае с агентством, работающим с 2012 года, сделать это не так просто, если вообще возможно.
Наша компания стоит у самых истоков российского рынка услуг в сфере управления репутацией, давно зарекомендовала себя как один из лидеров в отрасли и имеет богатый опыт сотрудничества с крупными клиентами. В этой связи, попытка с наскока убедить людей, что на самом деле агентство занимается чем-то другим, выглядит смехотворно.
Единственное требование злоумышленников было физически невыполнимо, поэтому смысл вести переговоры с ними отсутствовал изначально. Но и в других ситуациях мы рекомендуем не идти на поводу, а сразу предпринимать шаги по защите репутации.
Наконец, озвученная история сама по себе выглядит неправдоподобно и лишена самой элементарной внутренней логики. Судите сами, какой смысл:
•  Крупному репутационному агентству с раскрученным брендом вести “двойную жизнь”, заниматься шантажом и вымогательством с учетом всех возможных рисков
•  Мошенникам и вымогателям, контролирующим сайты-отзовики, открывать юридическое лицо в России и работать в белую
•  Выдавать себя первому встречному и заниматься преступной деятельностью непосредственно через официальные аккаунты компании.
Всю абсурдность этих обвинений понимает подавляющее большинство наших клиентов и целевой аудитории. Именно поэтому они не слишком страшны для репутации компании, даже если кто-то решит ознакомиться с их содержанием чуть подробнее.
Вместо заключения
Многие уверены, что услуги репутационных агентств нужны только тем, кто реально плохо работает. Этот пример - наглядная иллюстрация того, что защищать свою репутацию время от времени приходится даже тем, у кого она безупречна. Интернет-мошенники, конкуренты и просто недоброжелатели не дремлют.
Помощь профессионалов в сфере управления репутацией позволит избежать лишних расходов и необдуманных действий при преодолении подобных кризисов. Многолетняя работа над своим образом в публичном пространстве делает репутацию компании более устойчивой и сокращает возможный ущерб от PR-атак.

Статья была полезна?
Мы рады, что вам понравилось.
Быть может, вас интересуют какие-либо услуги или бесплатная консультация?
Оставьте свой контакт, мы с вами свяжемся)
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даёте согласие на обработку персональных данных
или пишите сразу в мессенджер
Контакты:
Хотите пообщаться с экспертом?
Оставьте заявку
Нажимая на кнопку "Заказать" вы даёте согласие на обработку персональных данных
Контакты
Пн.-Пт. с 10:00 до 19:00
Время работы
zakaz@epiccenter.ru
Контакты:
Адрес:
Форма обратной связи
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даёте согласие на обработку персональных данных
109386, Москва, Краснодарская, 28/15
Почтовый адрес:
109386, Москва, а/я 11, Эпик центр