Все дело в мотивации. Если недовольный клиент хочет получить компенсацию, внимание со стороны руководства компании, справедливое по его мнению наказание для виновника, то он точно будет готов потратить свое время на написание отзыва. В аналогичной ситуации клиент, которого все или почти все устроило, может даже не вспомнить, что на маркетплейсе можно поделиться своим мнением. В результате может возникнуть перекос, когда оценки от 5-10% не слишком довольных клиентов перевесят всех остальных.
Понятно, что в силу этого социального явления нужно для более объективного рейтинга превентивно увеличивать количество хороших или уменьшать число плохих оценок, но как это можно сделать на практике? Разные люди решают эту проблему разными способами.
Накрутка отзывов на маркетплейсах официально запрещена, но многие компании и частные лица предлагают продавцам подобную услугу по сходной цене. Мы не рекомендуем принимать такие предложения, поскольку это пустая трата времени и денег. Судите сами, на это есть немало веских причин:
- Это недешево - для получения возможности написать отзыв на большинстве площадок вам потребуется фактически отгрузить товар клиенту и заплатить комиссию, а также непосредственно оплатить услуги по публикации
- Это бесполезно - маркетплейсы объявили войну накруткам и фейковым отзывам, а алгоритмы их выявления постоянно совершенствуются, так что в один прекрасный день накрученный рейтинг может рухнуть, а хвалебные слова испарятся
- Это небезопасно - если анализ отзывов укажет на высокую долю накрученных, то в теневой бан может попасть даже раскрученная карточка, приносящая вам основной доход, что сродни катастрофе для бизнеса
- Это может дать обратный эффект - наличие откровенно заказных отзывов точно не вызывает повышение доверия к компании и ее товарам, поскольку многие люди уже научились на глаз отличать реальные оценки от фейковых.
Кроме того, значительная часть заказчиков подобных услуг становятся жертвами мошенников из даркнета. В любом случае, никаких гарантий успеха вам никто не даст. Так зачем вообще пользоваться этим ненадежным и небезопасным способ при наличии разумной альтернативы, позволяющей органически увеличить число отзывов? В ее качестве выступает построение эффективной системы получения обратной связи от довольных клиентов, реализовать которую можно даже при помощи стандартных инструментов, предлагаемых самим маркетплейсом.
Суть метода состоит в следующем: продавец мотивирует покупателей оставлять отзывы о товарах, предлагая взамен различные бонусы, кэшбэк, скидки и промокод. В зависимости от правил конкретного маркетплейса это может быть реализовано разными способами. Реальный эффект приносит даже вложенная в упаковку визитная карточка с QR-кодом и просьбой поделиться своим мнением, не говоря уже про предложения за вознаграждение.
В результате вы начинаете получать положительные отзывы от своих реальных клиентов по ценам в 3-4 раза ниже, чем просят за накрутку, и не нарушаете абсолютно ничего! Товары с кэшбэком или бонусами за отзыв привлекут еще больше внимания, это еще и дополнительно стимулирует продажи. Если сделать процесс максимально быстрым и удобным, то конверсия из покупки в отзыв будет крайне высокой.