заказать обратный звонок Написать нам в WhatsApp Написать нам в Telegram

Фейковые негативные отзывы. Как выявить и что с ними делать

Несколько лет назад в интернете появился новый метод недобросовестной конкуренции – фейковые негативные отзывы. Он актуален и по настоящее время. Конкуренты могут писать на странице вашей компании десятки негативных отзывов, чтобы оттолкнуть потенциальных покупателей.

При этом фейковые негативные отзывы зачастую неотличимы от реальных. Рассказываем, как их определить и что с ними делать.

Как определить, что отзыв фейковый

Фейковые отзывы можно узнать по нескольким характерным признакам:

  •         Большое количество публикаций за сравнительно короткий промежуток времени. Десятки отзывов появляются за 3–5 дней.
  •         «Перегибы с жестью». В отзывах ссылаются не только на низкое качество продукта, но и его последствия, стремясь вызвать эмоциональный отклик у читателя. «Заказали тортик на день рождения дочери, он получился невкусным, девочка весь вечер плакала, спасибо за испорченный праздник».
  •         Мягкие рекомендации конкурентов. Без указания конкретной компании.

Главным является первый критерий – частота публикаций. Любая компания время от времени получает негативные отзывы от реальных клиентов. Но обычно их частота подчиняется нормальной статистике – 1 негативный на 9–10 позитивных.

Если же негативные отзывы появились в один определённый момент – то это говорит либо о форс-мажорной ситуации с обслуживанием клиентов, либо о происках конкурентов.

Проблемы, которые возникают из-за фейковых отзывов

Главная проблема – это уменьшение количества клиентов. Покупатели, которые ищут информацию о вашем товаре или продукте, не знают, фейковый ли это отзыв или настоящий. Они ему верят.

Кроме того, из-за фейковых негативных отзывов может падать позиция сайта в поисковой выдаче. Так работает, например, «Яндекс». Карточка компании опускается не только на «Яндекс.Картах», но и в самой поисковой выдаче, поскольку «Яндекс» связывает сайт и его профиль в «Организациях».

Как работать с фейковыми отзывами и комментариями

Первое и главное: не стоит комментировать эти отзывы словами «Это фейк! Происки конкурентов!». Это выглядит очень жалко и отталкивает покупателей. Вместо этого, сохраняя корпоративное достоинство:

  1.       Ответьте на отзыв от имени официального аккаунта. В ответе извинитесь за произошедшее (даже если вы на 100% уверены, что ничего не произошло, а сам отзыв фейковый) и попросите любое подтверждение покупки – чек, фото товара, номер договора и так далее.
  2.       Подождите 7–14 дней.
  3.       Обратитесь в администрацию площадки с требованием удалить этот отзыв как фейковый, потому что автор не смог подтвердить покупку.

Главное – реагировать нужно быстро. Если вы будете ждать месяцами, то, скорее всего, отзыв таким образом удалить уже не получится.

Кроме того, вы можете обратиться в наше агентство EpicCenter. Мы поможем удалить фейковые отзывы – быстро, эффективно и с гарантией. Независимо от того, как давно они были опубликованы, для этого оставьте заявку, воспользовавшись формой справа.

 

Обратная связь
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Политика конфиденциальности | Все права защищены
Создание сайтов WEBWAY