Даже если вы не согласны, что в конкурентной борьбе любые средства хороши, то у самих конкурентов может быть другое мнение. С черным пиаром и другими приемами недобросовестной конкуренции сталкиваются многие, от мала до велика. Полностью исключить вероятность, что происки конкурентов затронут и ваши интересы, невозможно, а значит надо уметь своевременно выявлять такие попытки и уметь их нейтрализовать.Предприниматели с опытом знают, что происки конкурентов возможны не только в форме информационных атак, призванных нанести значительный ущерб репутации компании. Черный пиар - хоть и наиболее распространенная, но все равно лишь одна из возможных форм давления на конкурента. Задача такой кампании состоит в том, чтобы потенциальный клиент или партнер вашей компании столкнулся с информацией, которая негативно повлияет на его решение. Чаще всего жертвами становятся торговля и сфера услуг.
Значительный ущерб компании может нанести бизнес-разведка, в результате которой конкуренты получат доступ к информации о:
• финансовом положении компании
• коммерческих условиях, клиентской базе
• сотрудниках, системе мотивации и текущем вознаграждении
• объектах интеллектуальной собственности, ноу-хау
• отношениях с ключевыми клиентами и партнерами.
Получение сведений, составляющих коммерческую тайну, может позволить переманить ключевых сотрудников и клиентов на более выгодные условия. А доступ конкурентов к объектам интеллектуальной собственности лишает вашу компанию ключевого конкурентного преимущества. Таким образом, обеспечение информационной безопасности - залог успеха вашего бизнеса.
Репутационное агентство EpicCenter имеет в своем портфолио десятки успешных кейсов, когда клиент был вынужден противостоять проискам конкурентов, чтобы сохранить свой бизнес. Приведем лишь пару ярких примеров.
1. Клиент - крупный отель на берегу моря, столкнулся с валом негативных отзывов и снижением рейтинга на ключевых площадках. Также от имени отеля мошенниками велась торговля турами с проживанием со скидкой 90%. В результате предпринятых действий заказные отзывы были удалены, мошеннический сайт заблокирован.
2. С еще более изощренной атакой столкнулся другой клиент, сеть ресторанов быстрого обслуживания. Конкуренты рассылали коммерческие предложения о закупке просроченных продуктов поставщикам и выкладывали их в соцсети, а также видео якобы снятые на кухне разных ресторанов сети. Все эти материалы были оперативно удалены, а компания наконец-то завела видеоблог.
- Запомним этот факт: когда бизнес начинает становиться более открытым, то любой новый заговор конкурентов для него уже не так страшен.