Лучший способ - как можно скорее обратиться к специалистам, потому что за серьезной кампанией против вас могут стоять профессионалы, нанятые конкурентами. Оперативное обращение за помощью даст специалистам EpicCenter больше времени на анализ ситуации и подготовку ответных действий, при этом охваты, а значит и репутационный ущерб окажутся куда меньше, чем спустя 2-3 дня после публикации скандальных материалов.
Противодействием черному пиару можно заниматься и самостоятельно, но велик риск наломать дров. Любая ошибка, неправильная реакция компании может быть роковой, увеличивая ущерб в разы, а исправить их будет уже невозможно. Именно поэтому каждый шаг должен быть выверен и продуман до мелочей. Помните, что правда и закон на вашей стороне, поэтому не стоит давать волю эмоциям, хоть это и не так просто.
Также нередко у компании появляется возможность обратить черный пиар против самого заказчика, но в этом случае необходимо проявлять крайнюю степень осторожности, чтобы не получить встречный иск. Жажда мести и другие подобные эмоции в столь сложных ситуациях недопустимы, только холодный расчет и спланированные действия в рамках существующего правового поля.
Классическая рекомендация «Не отмалчиваться» на самом деле работает не всегда. Для крупной компании иногда эффективнее отмолчаться, чем привлечь своим официальным комментарием дополнительное внимание к проблеме, чего и ждут конкуренты и недруги. Важно отслеживать распространение негативного инфоповода, чтобы вмешаться в нужный момент, если оно не будет остановлено и не сойдет на нет само собой.
Специалисты EpicCenter на практике знают немало ситуаций, когда разрушение репутации компании происходило не столько из-за самого вброса, сколько от энергичных действий по его опровержению. Черный пиар может стать триггером, точкой сборки ситуации, в которой вы сами покажете себя не с лучшей стороны, поэтому такую работу может быть лучше сразу доверить экспертам со специфическим опытом.
Обращайтесь в EpicCenter, чтобы сразу получить квалифицированную помощь в преодолении любого репутационного кризиса!