!
акция для
новых клиентов
Удалим первый отзыв бесплатно!

Разрушители мифов: все, что вы хотели знать об управлении репутацией в Интернете

В среде специалистов, занимающихся репутационным менеджментом, очень популярна поговорка «Каждый может что-то забыть, а Интернет помнит все». В наше время любое неосторожное действие в Сети может неприятно аукнуться в самый неподходящий момент, иногда спустя много лет. Не самая удачная шутка, старые фото и видео, да хоть обычный репост в соцсетях иногда может стоить карьеры, крупного контракта или семейного благополучия. Также компании и отдельные персоны в таких условиях становятся удобной мишенью для злоумышленников, которые шантажируют людей любой попавшей к ним в руки конфиденциальной информацией – от частной переписки до приватных фотографий.

Сегодня это вызывает нешуточное беспокойство у многих людей, ведь граница между цифровым и реальным пространством, личным и публичным, карьерой и частной жизнью фактически стёрты. Безупречная онлайн-репутация – залог успешного развития во многих сферах, оказывается в зависимости не только от собственных действий в прошлом и настоящем, но и от надежности паролей, выбора своего окружения и действий других людей, например, конкурентов по бизнесу. К нам в репутационное агентство EpicCenter часто обращаются люди, которые хотят быстро удалить негативный отзыв или нежелательную информацию о своей компании – однако, это не всегда самое верное и эффективное решение.

Желание как можно скорее удалить отзыв, пока его никто не увидел вполне естественно, но вначале стоит всегда разобраться с причиной и авторами, иначе это станет пустой тратой денег. Большое заблуждение думать, что все негативные отзывы в Интернете пишут конкуренты (в таком случае их действительно проще всего удалять) – это одна из основных ошибок, существующих в сознании многих предпринимателей. Рассмотрим и другие мифы более подробно:

Идеальное решение «Нет тебя в Интернете – нет проблем с онлайн-репутацией»

Развенчать этот миф можно двумя цитатами двух великих людей. Первая принадлежит самому богатому человеку в мире Биллу Гейтсу, который сказал: «Если у вас нет бизнеса в Интернете, то у вас нет бизнеса вообще». Вторая – немецкому канцлеру Отто фон Бисмарку: «Если вы не занимаетесь политикой, то политика займётся вами». Сегодняшний Интернет – это больше не ниша для программистов и студентов, это полноценное пространство, захватывающее в себя и всю нашу жизнь в оффлайне.

В агентство EpicCenter постоянно звонят представители компаний, не имеющих канала продаж через Интернет как такового, но они прекрасно понимают, что репутация на форумах и сайтах отзывов влияет и на продажи оффлайн. Сознательно отказываясь от присутствия и активности в Интернете, человек или компания могут стать легкой добычей злоумышленников, которым не составит труда создать фейковый аккаунт и делать множество ложных заявлений от чужого имени. Кроме того, отсутствие какой-либо информации в Сети часто вызывает подозрение и недоверие.

Любая информация имеет срок давности, никому не интересны неактуальные записи

Расскажите об этом нынешнему Президенту США Дональду Трампу, которого вездесущие СМИ буквально заклевали примерами его твитов 2009-10 годов, которые в корне не совпадают с его нынешними взглядами на жизнь. Даже если вы не претендуете на высший пост в стране, то всегда может найтись человек, который в своих корыстных целях, от обиды или из зависти найдёт запись, фото или видео, сделанные много лет назад, и сольёт их вашему работодателю, супруге или всем вашим друзьям. Именно поэтому стоит очень внимательно проверить все, что когда-либо было размещено в открытом доступе от вашего имени. И уже сегодня стоит думать, что вы публикуете, чтобы не пришлось краснеть за это завтра!

Если кто-то нанесёт ущерб моей репутации в Интернете, то я все равно выиграю любой суд

Клевета в российском законодательстве вновь криминализирована, что, на первый взгляд, должно приструнить желающих очернить репутацию другого человека или компании. Но здесь есть сразу несколько важных нюансов. Во-первых, определить конкретных лиц, которые организовали и осуществили атаку в Интернете, часто бывает практически невозможно. Во-вторых, распространяемые сведения могут быть нежелательными, но не клеветническими. В-третьих, прямой ущерб от репутационных потерь для бизнеса в большинстве случаев намного выше тех сумм, которые удаётся взыскать в виде компенсации.

Избавиться от плохой репутации в Интернете невозможно

Обычно так рассуждают люди перед обращением в репутационное агенство EpicCenter. Самостоятельно избавиться от негатива, сформировать фундамент для положительного образа в публичном пространстве и скорректировать онлайн-репутацию практически невозможно. Другое дело – работа людей, для которых репутационный менеджмент является профессией. Продуманная стратегия позволяет в каждом конкретном случае находить возможность для защиты репутации клиента от любых угроз и атак конкурентов. Обычно это целый комплекс мер, реализация которых может занять время, но самое главное – цель будет достигнута!

Для настоящих профессионалов не существует ситуаций, в которых было бы невозможно найти эффективное решение. Наши специалисты помогают компаниям и частным лицам сформировать положительный образ в публичном пространстве, нейтрализовать угрозы и минимизировать ущерб репутации в случае возникновения угроз. Использование только «белых» методов работы и самых современных технологий в сфере репутационного менеджмента позволяют нам всегда добиваться результата.